ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

 

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Функциональная грамотность 

Функциональная грамотность2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке:https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

КОМПЛЕКТ КЕЙСОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ) ГРАМОТНОСТИ

КОМПЛЕКТ КЕЙСОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (МАТЕМАТИЧЕСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ

КОМПЛЕКТ КЕЙСОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ

 

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Руководство пользователя РЭШ

Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Минпросвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Минпросвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо МинпросвещенияРФ от 26.01.2021 N TB-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Распоряжение Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей"

МП РФ, МР по формированию ФГ, 2022 г.

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

МОНиМП КК приказ от 01.12.2021 № 3590 О внесении изменений в приказ № 2979 от 21.09.2021

Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо МОНиМП КК от 23.09.2021 № 47-01-13-21257-21 "О направлении приказа"

Письмо МОНиМП КК от 23.10.2023 № 47-01-13-20619 - 23 О проведении комплекса диагностических мероприятий по ФГ

Приказ МОНиМП КК от 10.10.2023 № 2935 Об организации работы по повышению ФГ в ОО в 2023-2024 учебном году

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ УОН от 13.09.2023 № 1418 Об организации работы по повышению ФГ в 2023-2024 учебном году

Приказ УОН от 20.11.2023 № 1855 О проведении ДР по ФГ

Приказ УОН от 28.09.2023 № 1531 О проведении тематических недель по ФГ

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ УОН от 13.09.2023 № 1418 Об организации работы по повышению ФГ в 2023-2024 учебном году

Приказ 544 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МОБУ Лицея №3 г. Сочи  имени Героя Советского Союза Стогова Н.И.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению ФГ в лицее в 2023-2024 уч.году

 

 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке
Примеры открытых заданий PISA
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)
Функциональная грамотность в контексте национального проекта Образование
Функциональная грамотность ВЫЗОВЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ_Креативное мышление
Функциональная грамотность-активный путь
Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности