Урок по русскому языку.
Авторы:Михалёва Людмила Петровна (МОБУ Лицей №3)
Класс:6
Учебник: Русский язык
Авторы: С.И.Львова
Тема занятия:Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Цель урока: Продолжить обучение написанию сочинений по картине.
Обучающая: Рассмотреть выразительные возможности причастий и деепричастий. Совершенствовать умения использовать причастия в тексте описательного характера.
Развивающая: Развивать речевые и коммуникативные умения, диалогическое, монологическое высказывание.
Воспитывающая: Продолжить эстетическое воспитание.
Метапредметные: формирование умения взаимодействия в коллективе.
Планируемые результаты:
- Предметные: Умение писать сочинение по картине.
- Межпредметные: Умение мотивированно оценивать свои поступки в ситуации выбора, использовать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, трансформировать словесные образы в зрительные.
- Метапредметные: Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме. Способность участвовать в речевом общении,
- Личностные: Воспитание интереса к художественному слову через разнообразные формы организации учебной деятельности. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.
Понятия: тема, идея, композиция, портрет.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Вид используемых ИКТ: презентация,
Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала.
Используемые Интернет-ресурсы: http://images.yandex
- http://www.openclass.ru/wiki-lessons/32694
- http://sochineniya.vladbazar.com/raznye-sochinenija
- http://www.samoylenko.info/music/30011-dozhd-i-groza-zvuki-prirody.html
Материалы и оборудование: Репродукция картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Презентация с картинами К. Е. Маковского в программе Power Point.
«Русский язык». Учебник 6 класс в 3-х ч. С. И. Львова, В. В. Львов. Ч. 2 и Ч. 3
Технологическая карта урока
План урока |
Методы |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Словесный, метод мотивации учебной деятельности |
Самоорганизация на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя |
Организация учебной деятельности. Подведение к восприятию темы; внесение эмоционального настроя.
(Очевидно, эти части речи помогут ярче и выразительнее описать предложенную картину). |
1. Сообщение темы урока. Постановка цели. |
Словесный, познавательный, эвристический |
Слушают учителя
|
Мотивация учебной деятельности, целевая установка |
2.Вводное слово учителя о художнике К.Е.Маковском. |
Словесный |
Слушают учителя |
|
2. Аналитическая работа. |
Проблемный, метод фронтальной организации учащихся |
Наблюдение, дискуссия. Просмотр слайдов, обсуждение и беседа. |
Беседа по картине.
|
3. Работа с группами. |
Практический, взаимоконтроля, |
Работа с текстом, поиск ответа на вопросы по группам. Выполненная работа озвучивается. |
Словарно-стилистическая и орфографическая работа. |
4. Составление плана сочинения |
|
Составление плана сочинения. |
Примерный план сочинения:
Вы можете составить собственный план работы и писать, опираясь на него. Если подберёте эпиграф – это будет здорово. |
5. Выводы |
Метод поискового обобщения |
Обобщение полученных на уроке сведений, защита собственного текста |
Итак, вы подобрали рабочие материалы, которые станут основой вашей домашней работы.
|
2. Рефлексия |
Метод контроля, |
Самоанализ. |
Был ли урок интересным? Если нет, то почему? |
4. Домашнее задание |
Словесный, наглядный |
Получение домашнего задания
|
Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
Приложение.
Карточка№1
1.Вставить пропущенные буквы
Уд _вительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.
Лениво пробежал ветерок, пров_рчал, проб_рмотал первый гром, тучи постепенно зав_локли, зат_нули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.
2. Определить троп (выделенные слова)
Карточка№2
Т_желые взрывы ухали за г_ризонтом, м_лькали вспышки молний, молнии яркие, осл_пительные, огнен_ые, гроза шумела, наб_рала силу.
Слова с безударными гласными: л_ниво, б_жали, зат_нуло, осле_пительная, уд_вительное
2. Определить троп (выделенные слова)
Карточка№3
Словарная работа. Прочитайте предложенные ниже словарные материалы. Выпишите в один столбик причастия, в другой - деепричастия.
Спешащие домой девочки; надвигающаяся гроза; разбушевавшаяся природа; заволокли небо; скрыли солнце; не пробивается сквозь тучи; сгибают травы, прибивая к земле; разлито в воздухе; предчувствие грозы; заросшая осокой и кувшинками речка; тяжёлое предгрозовое небо; тревожно смотрит; нагоняет тучи; разметались от сильного ветра; сполз с головы (платок); ступает, не глядя; трудятся наравне со взрослыми; прижалась всем телом; придерживает обеими руками; обхватила за шею, переплетя пухлые пальчики; прижалась к спине, свесив босые ножки; сильно испугана, но не плачет; раскраснелась от волнения и быстрого бега; стриженые волосы; выгорели от солнца; надета поверх платьица; одета в сарафан.
Звуки грозы
- А сейчас я предлагаю окунуться в мир природы и прослушать звуки грозы http://www.samoylenko.info/music/