ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

10 01 24 4
16 11 21
 16 11 21 2
16 02 22
13 12 23

 

 

Наше учреждение основано в 1934 году, статус лицея получен в 2012 году. В настоящее время в лицее 31 класс комплект и обучается 1064 человек

 

photo 2023-12-08 16-13-20

 

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении следующего 2024 года в России Годом семьи. Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, говорится в документе.

 

Глава государства поручил Правительству РФ до 27 декабря образовать оргкомитет и утвердить план мероприятий Года семьи. Председателем оргкомитета назначена вице-премьер Татьяна Голикова. Соответствующие планы мероприятий будут приняты в регионах.

 

Впервые Год семьи был объявлен в России в 2008 году. Еще раз объявить Год семьи в стране предложила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко для привлечения внимания к демографической политике и систематизации работы по поддержке семей с детьми.

WhatsApp Image 2024-03-11 at 09.55.5214 09 23

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
С 21 по 25 ноября 2022 г. Министерством просвещения Российской Федерации объявлена Всероссийская неделя школьного питания. Уважаемые родители, просим Вас пройти анкетирование! 
 

 

a11c345c-2bd2-4b62-9e70-893655b3b9ed

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.  В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.

11 09 23

 

Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России запущен в работу информационный ресурс Будьучителем.рф , содержащий сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров

новости

25-01-2024
Первые шаги в науку
Первые шаги в науку

С 25 по 27 января 2024 года в Сочи проходила XXIV городская научно-практическая конференция школьников "Первые шаги в науку". Она объединила более 500 участников. На заочном этапе было представлено почти...

Подробнее »
17-01-2024
Сегодня в нашем Лицее прошло торжественное открытие Года семьи!
Сегодня в нашем Лицее прошло торжественное открытие Года семьи!

Сегодня в нашем Лицее прошло торжественное открытие Года семьи! В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных...

Подробнее »
16-01-2024
Наша гордость!
Наша гордость!

Наша гордость! Ученица 7а класса нашего Лицея Добровольскис София стала победителем Всероссийских соревнований по прыжкам с трамплина. Мы всем Лицеем поздравляем Софию и желаем дальнейших побед и Олимпийского золота!

Подробнее »
01-09-2023
1-ое сентября
1-ое сентября

Волненье, радость, ожиданье — Всё в этом дне слилось не зря! Для всех особый он и важный - День — 1-ое сентября!  1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов,...

Подробнее »
06-05-2023
Итоги XX районного детско-юношеского конкурса патриотической песни
Итоги XX районного детско-юношеского конкурса патриотической песни

6 мая наши хоровые коллективы «СТОГMen» и «Музыкальная радуга» выступили на гала-концерте в д/т «Луч», где подвели итоги XX районного детско-юношеского конкурса патриотической песни «Как хорошо на свете без войны»:...

Подробнее »
06-05-2023
Акция "Георгиевская ленточка"
Акция "Георгиевская ленточка"

Сегодня ученицы 8г класса Белоногова Полина, Ганзиошена Ольга и Делян Каролина приняли участие в традиционной Всероссийской акции "Георгиевская ленточка".  Учащиеся раздавали жителям и гостям нашей Хосты символ Великой Победы, рассказывают...

Подробнее »
04-05-2023
Приближается Великий Праздник - 9 Мая
Приближается Великий Праздник - 9 Мая

Приближается Великий Праздник - 9 Мая, когда вся наша многонациональная, дружная страна будет отмечать День Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.!  В Лицее была проведена торжественная линейка,...

Подробнее »
03-05-2023
Имя Героя Советского Союза
Имя Героя Советского Союза

Вот уже на протяжении многих лет наш Лицей носит имя Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя Стогова Николая Ильича. Он родился 89 лет назад - 2 мая 1934 рода.Николай Ильич ученик...

Подробнее »
19-04-2023
СТОГ Men
СТОГ Men

Сегодня наши хоровые коллективы «СТОГ Men», «Музыкальная радуга» и ученица 3б класса Парфиненко Вероника приняли участие в XX районном детско-юношеском конкурсе патриотической песни «Как хорошо на свете без войны» со...

Подробнее »
15-04-2023
Театральная гавань
Театральная гавань

В Сочи проходит финал детского фестиваля-конкурса «Театральная гавань»   В нем участвуют коллективы школ, гимназий, лицеев, центров допобразования города. Победители районного этапа представили творческие работы на сцене ДК «Центральный».   15 апреля в фестивале-конкурсе...

Подробнее »
07-04-2023
Вперёд, по дороге здоровья
Вперёд, по дороге здоровья

7 апреля в Доме творчества и досуга "Луч" состоялся час весёлых затей "Вперёд, по дороге здоровья", посвящённый Всемирному дню здоровья.   Участие приняли члены молодёжного совета при Главе администрации Хостинского внутригородского...

Подробнее »
24-03-2023
Театральный фестиваль

24 марта в нашем Лицее состоялся Театральный фестиваль, посвященный Году педагога и наставника, в котором приняли участие учащиеся 1-4 классов. Все активно проявили себя на этом мероприятии. Всех ребят она,...

Подробнее »
22-03-2023
Школьное инициативное бюджетирование
Школьное инициативное бюджетирование

Сегодня учащимся и педагогическому коллективу нашего Лицея были представлены 2 проекта по программе «Школьное инициативное бюджетирование»: 1. Центр детских инициатив «ПЕРСПЕКТИВА» 2. Обустройство рекреационной зоны на территории школьного двора «ЁлкиПалки»....

Подробнее »
21-03-2023
Двенадцатый Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Двенадцатый Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Двенадцатый Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» в этом году проходит в рамках объявленного Указом Президента страны Года педагога и наставника. Все слова благодарности сегодня обращены к кураторам конкурса, педагогам,...

Подробнее »
19-03-2023
II этап муниципальных соревнований по шахматам "Белая ладья"
II этап муниципальных соревнований по шахматам "Белая ладья"

18 и 19 марта 2023 года состоялся II этап муниципальных соревнований по шахматам "Белая ладья" среди общеобразовательных организаций города-курорта Сочи. Команда нашего Лицея в составе: Болдырев Марк, Козиков Богдан, Привалов...

Подробнее »
18-03-2023
Годовщина воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией
Годовщина воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией

Сегодня мы отмечаем девятую годовщину воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией! 18 марта 2014 года пришла Крымская весна, которая объединила нас с сотнями тысяч соотечественников и единомышленников. Для нашей...

Подробнее »
16-03-2023
Год педагога и наставника
Год педагога и наставника

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и...

Подробнее »
06-03-2023
Стартуем вместе
Стартуем вместе

Сегодня в Хостинском районе  на базе МОБУ СОШ N 18 г. Сочи провели районный этап семейных игр «Стартуем вместе».  Наш Лицей представляла семья Мавритополиди. Команды были представлены из общеобразовательных учреждений...

Подробнее »
01-03-2023
Я - гражданин России
Я - гражданин России

1 марта в большом зале Городского Собрания Сочи состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров, а также их наставников зональной олимпиады школьников по избирательному праву «Я - гражданин России!». И...

Подробнее »
28-02-2023
Круглый стол, посвященный открытию Года педагога и наставника
Круглый стол, посвященный открытию Года педагога и наставника

28 февраля 2023 года в большом зале Городского Собрания Сочи состоялся круглый стол, посвященный открытию Года педагога и наставника с участием главы города Сочи Алексея Сергеевича Копайгородского. На мероприятии чествовали...

Подробнее »
26-02-2023
Тропой открытий В.И. Вернадского
Тропой открытий В.И. Вернадского

Ученица 10а класса Тимошенко Екатерина приняла участие в первом этапе VI регионального конкурса исследовательских работ «Тропой открытий В.И. Вернадского».  В Сочи дан старт VI региональному конкурсу исследовательских работ учащихся c...

Подробнее »
23-02-2023
День защитника Отечества
День защитника Отечества

Сегодня вся Россия отмечает День защитника Отечества.  Этот великий праздник является символом мужества, героизма, железной воли и беспримерного подвига нашего народа, который во все времена сражался за свободу и независимость...

Подробнее »
22-02-2023
А, ну-ка, парни
А, ну-ка, парни

22 февраля в Лицее прошел конкурс «А, ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества, в котором приняли участие ребята из 4а, 4б, 4в и 4г классов. Ребята соревновались в ловкости, физической...

Подробнее »
22-02-2023
Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается!»
Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается!»

День защитников Отечества - особенный праздник. Он посвящен мужественным и сильным людям, профессия которых - защищать Родину. О них во все времена слагали былины, пословицы и поговорки, сочиняли песни и...

Подробнее »
19-02-2023
Учитель русских учителей
Учитель русских учителей

200 лет назад (19 февраля 1823 года) на свет появился основоположник отечественной научной педагогики  К.Д. Ушинский. Современники уважительно называли его «учитель русских учителей».  Вся жизнь Константина Дмитриевича была связана с...

Подробнее »
15-02-2023
Времен связующая нить
Времен связующая нить

15 февраля в Доме “ЮНАРМИЯ» на базе ЦДО ХОСТА прошло мероприятие «Времен связующая нить" , посвящённое , 34- й годовщине вывода  советских войск из Афганистана.  Учащиеся седьмых классов нашего Лицея...

Подробнее »
14-02-2023
Закрытие предметной недели
Закрытие предметной недели

14 февраля в нашем Лицее состоялась линейка, посвященная закрытию предметной недели.Были подведены итоги общей работы, награждены активные участники и победители различных конкурсов предметной недели, а также свои дипломы получили призеры...

Подробнее »
17-01-2023
Торжественная линейка
Торжественная линейка

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат (В. А. Сухомлинский)  Сегодня утром в нашем Лицее состоялась торжественная линейка. Мы дали старт «Году...

Подробнее »
06-12-2022
5 по 9 декабря в школе проходит тематическая неделя читательской грамотности
5 по 9 декабря в школе проходит тематическая неделя читательской грамотности

В рамках реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, с 5 по 9 декабря в школе проходит тематическая неделя читательской грамотности

Подробнее »
23-11-2022
Посетили сочинский социально-технический колледж
Посетили сочинский социально-технический колледж

23 ноября обучающиеся 9 классов в рамках профориентационной работы посетили Сочинский социально-технический колледж. В рамках беседы ребята узнали о новых правилах подачи документов в колледж, направлениях, особенностях обучения и мероприятиях...

Подробнее »

 

 

 

 

photo 5334626106831130004 y

Школьники могут бесплатно выучить язык программирования на летних каникулах

 

Объявлен набор учащихся 8-11 классов на летние образовательные программы проекта «Код будущего»:

Курсы состоят из 4 модулей по 36 академических часов. Летом в ускоренном формате можно освоить первые 2-3 модуля, остальные — осенью 2023 года 

 

Записаться можно на 19 курсов от 12 ведущих вузов и ИТ-компаний

 

Школьники со всей страны могут обучаться онлайн. Краснодарский край в числе немногих регионов предлагает и очное обучение на площадке филиалов Финансового университета в Краснодаре и Новороссийске.

 

Для участия нужно выбрать курс на Госуслугах, подать заявление и пройти вступительное испытание

 

На летних курсах можно изучить разработку приложений, сайтов и игр на Python, языки PHP, JavaScript и другие. Успешно сдав экзамены, школьники получат сертификат об окончании курса. Обучение бесплатное.

 

Прием заявок продлится до 31 мая по ссылке  gosuslugi.ru/futurecode

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Робототехника в Лицее»

 

Разработчики проекта

Тертерян Маргарита Юрьевна, директор Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицея №3 г. Сочи
Рамзаева Ирина Николаевна, заместитель директора по УМР МОБУ Лицея №3

Координатор проекта

Козырева Лариса Геннадьевна, заместитель директора по УВР МОБУ Лицея №3

Цель проекта

Определение места и роли робототехники в Лицее. Теоретически разработать и экспериментально апробировать  пути внедрения робототехники в образовательное пространство Лицея.

Задачи проекта

  • Изучить основы лего-конструирования и программирования.
  • Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательноепространство Лицея и выбрать оптимальный.
  • Разработать курс «Образовательная робототехника» и апробировать вучебном и внеучебном процессе.
  • Обобщить и распространить опыт внедрения и использования

робототехнологий в образовательном процессе.

  • Наладить взаимодействие с партнёрами в процессе реализации проекта по робототехнике в Лицее.

Этапы и сроки реализации проекта

  • Подготовительный этап (май 2014г. – август 2014г.)
  • Реализация проекта (сентябрь 2014г. – май 2016г.)
  • Итоговый/Аналитический этап (сентябрь 2016г. – декабрь 2016г.)

Целевая аудитория проекта

Учащиеся 4-6 классов, учителя, родители.

Нормативная база

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • «Концепция модернизации Российского образования.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты.

Бюджет проекта

Средства муниципального бюджета, бюджета Лицея, внебюджетные средства.

Предполагаемые результаты

  • Увеличение числа педагогов, готовых к внедрению конструирования и робототехники в образовательный процесс.
  • Результативность участия школьников в робототехнических соревнованиях различного уровня.
  • Определение роли и места курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описание структуры курса и его компонентов.
  • Создание программ кружка «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на два года обучения. Разработать методические обеспечение занятий: конспекты занятий и презентации к ним.
  • Создание рабочей программы элективного курса «Программирование в робототехнике» для учащихся 8 кл. Разработать конспекты занятий, презентации к ним, систему зачетных заданий и тестов.
  • Определить темы курса «Информатика и ИКТ», на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировать тематическое планирование тем. Разработать методические материалы для их преподавания.

Целевые показатели реализации проекта

  • Показатели мотивации учебной деятельности.
  • Показатели сформированности ОУУН.
  • Результаты участия в олимпиадах и конкурсах по робототехнике.
  • Содержание инновационного педагогического опыта работы.

 

  • Актуальность развития направления «Робототехника» в Лицее

 

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач. Современный человек должен быть мобильным, технически грамотным, готовым к внедрению инноваций в жизнь. Достижению обозначенных целей способствуют такие научные дисциплины как физика, информатика, математика, химия, биология, экология. А синтезатором данных наук, способным развить техническую грамотность детей через научно-практические исследования и творческие проекты является робототехника. В перспективе курс робототехники в Лицее может стать одним из интереснейших способов изучения не только компьютерных технологий и программирования, но и всего окружающего мира.
Актуальность включения робототехники в образовательное пространство Лицея определилась возрастанием следующих противоречий:
социально-педагогического характера – между требованиями времени и общества к информационной компетентности учащихся и реальным состоянием сформированности информационной компетентности учеников (в контексте применения робототехники);
научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке;
научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.
Из противоречий вытекает проблема проекта: как обеспечить эффективное изучение курса робототехники и практическое применение учениками знаний этого курса для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни?
Начиная работу по заявленной теме, мы предположили, что формирование  информационной компетентности  учащихся (в контексте применения робототехники)будет успешным при выполнении следующих условий:

  • Готовности учителей к самообразованию.
  • Рассмотрении используемых технологий, средств и методов обучения и выборе наиболее подходящих при изучении основам робототехники.
  • Четком определении места и роли робототехники в образовательном пространстве школы.

Успешность реализации определяется комплексом условий:

  • создание лаборатории робототехники: оснащение современным учебным инструментарием, который предоставит учащимся обширный практический опыт (наборы LEGO MINDSTORMS EV3, набор дополнительных элементов к конструктору 9797 «Возобновляемые источники энергии», датчики HiTechnic для конструкторов ПервоРобот NXT, поля для подготовки к соревнованиям и т.д.);
  • разработка учебных программ по робототехнике;
  • развитие серии занятий и курсов по робототехнике для учащихся всех ступеней обучения;
  • сотрудничество с другими образовательными учреждениями и организациями по вопросам образовательной робототехники.

 

 

  • Общие сведения о проекте

Целью настоящего проекта является определение места и роли робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство Лицея.
Объект проекта: Робототехника в образовательном пространстве школы.
Предмет проекта: Робототехника.
Конечный практический результат: успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы.
В соответствии  с целью и предположением перед Лицеем ставятся следующие задачи:

  • определить роль и место робототехники в современной школе;
  • обучить педагогов;
  • рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный;
  • разработать курс «Образовательная робототехника» и апробировать в учебном и внеучебном процессе;
  • обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в образовательном процессе.

1-й этап - Подготовительный этап (май 2014г. – август 2014г.
На первом этапе планируется осуществить поиск необходимой информации, ознакомиться с лего-конструкторами, изучить роль и  место курса робототехники. Определить объект, предмет, цель, задачи и базу опыта, подобрать методики и технологии обучения учащихся. Также планируется обучение педагогов основам робототехники, разработка уроков в начальной и средней школе с применением лего-роботов, разработка программы работы кружка на первый и второй годы обучения, выбор наиболее подходящих технологий, средств и методов обучения при изучении основам робототехники. Разработка программы элективного курса «Программирование в робототехнике», изучение возможности встраивания робототехники в предметы «Информатика и ИКТ», определение  разделов курса информатики и ИКТ, на которых возможно применение робототехники.
2-й этап - Реализация проекта (сентябрь 2014г. – май 2016г.)
На втором этапе– планируется создать учебно-методические материалы по окружающему миру, технологии, физике, разработать комплекс уроков и методических материалов для встраивания основ робототехники в разделы курса информатики и ИКТ, а также учебные материалы для занятий кружка, их апробация и внедрение. Создать учебно-методические материалы для занятий элективного курса. Обобщить разработанные материалы в методических сборниках.
Также, помимо основных занятий по робототехнике, планируется проводить различные внешкольные мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению. Это конкурсы по робототехнике, круглые столы, викторины, мастер – классы по конструированию и программированию роботов, а также подготовка и участие команд в соревнованиях различного уровня.
3-й этап - Итоговый/Аналитический этап (сентябрь 2016г. – декабрь 2016г.)
На третьем этапе - планируется оформление сборников  методических материаловдля преподавания курса «Информатика и ИКТ», «Робототехника»; проведение динамики успехов обучающихся,обобщение опыта, информирование общественности о результатах внедрения робототехники в образовательное пространство Лицея.

Материально-техническая база Лицея в области Робототехники



п.п

Наименование оборудования

Кол-во

1.
2.
3.
4.

Конструктор LEGOMindstormsNXT 2.0. № 9797;
Зарядное устройство (NXT);
Набор средний ресурсный Lego «Перворобот»NXT;
Программное обеспечение для настольного компьютера (с рук.польз.внутри)

6
1
1
1

Формы реализации проекта:

  • внеурочная деятельность в рамках ФГОС в 4-5 классах
  • кружки и элективные курсы в основной школе.

Эффективность обучения основам робототехники зависит от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный – предъявление информации

Управление процессом внедрения курса включает следующие управленческие
функции: анализ, планирование, организация, контроль, коррекция. Данный вид деятельности необходим, т.к. процесс необходимо анализировать, планировать, организовывать, контролировать и, конечно, корректировать.
Действия в рамках функции контроля:

  1. Выделение индикативных показателей.
  2. Входной мониторинг сформированности информационной компетентности учащихся.
  3. Определение роли и места курса.
  4. Построение системы учебных задач.
  5. План работы педагога на учебный год.
  6. Разработка рабочих программ кружка, элективного курса.
  7. Доработка рабочих программ курса «Информатика и ИКТ» для внедрения основ робототехники в предмет.
  8. Выбор наиболее эффективных технологий, методов, форм и средств
  9. организации обучения основам робототехники.
  10. Участие учеников в робототехнических соревнованиях различного уровня.
  11. Создание межпредметных творческих проектов для участия в конкурсах проектов.
  12. Управление процессом усвоения знаний – проведение
  13. промежуточных мини-соревнований, выполнение исследовательских
  14. практических работ, контрольных срезов, тестов.
  15. Воспитание мотивации и формирование познавательного интереса.
  16. Промежуточный и итоговый мониторинг сформированности информационной компетентности учащихся.
  17. Коррекция самообразования педагога.
  18. Коррекция рабочей программы педагога (в частности, тематического планирования).

Индикативность показателя успешности проекта:

  1. Показатели мотивации учебной деятельности.
  2. Показатели сформированности ОУУН.
  3. Результаты участия в олимпиадах и конкурсах по робототехнике.
  4. Содержание инновационного педагогического опыта работы.

Информационное освещение и популяризация проекта

  • информационные стенды Лицея;
  • создание рубрики на сайте Лицея «Робототехника»;
  • создание банка методических материалов по работе с учащимися Лицея по курсу «Робототехника».

Ожидаемые результаты внедрения курса

  • Определение роли и места курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описание структуры курса и его компонентов.
  • Создание программ кружка «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на два года обучения. Разработать методические обеспечение занятий: конспекты занятий и презентации к ним.
  • Создание рабочей программы элективного курса «Программирование в робототехнике» для учащихся 8 кл. Разработать конспекты занятий, презентации к ним, систему зачетных заданий и тестов.
  • Определить темы курса «Информатика и ИКТ», на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировать тематическое планирование тем. Разработать методические материалы для их преподавания.
  • Участие учащихся в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Все описанное выше должно позволить сформировать у выпускников Лицея информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности по информатике развивающую образовательную среду, которая повлекла повышение качества знаний учащихся. Описанные мероприятия должны способствовать освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.
Внедрение единой системы обучения основам робототехнике в Лицее будет являться важным этапом развития технических навыков и умений школьников. «Основы робототехники» в Лицее позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в Лицее – большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации. 

 

 

Стаж
работы

27 лет

20 лет

12 лет

4 года

14 лет

10 лет

20 лет

1 год

24 года

  • В наличии позитивный опыт реализации образовательной программы «Жить в мире с собой и другими», реализующейся в Лицее с 2012г. и направленной на повышение уровня осведомлённости, осознания проблем людей с инвалидностью, формирование у школьников толерантного отношения к людям с инвалидностью, активного вовлечения самих людей с ОВЗ в общественную и спортивную жизнь. В рамках данной программы обучающиеся Лицея приняли участие в таких значимых мероприятиях города, как:

- реализация проекта «Одна школа – одна страна»;
- фестиваль «Спорт равных возможностей»;
- городская эстафета Паралимпийских игр;
- в рамках программы «Зритель» обучающиеся Лицея приняли участие во встрече Паралимпийского огня, а также посетили соревнования Паралимпийцев.

 

 

  • Общие сведения о проекте

    Целью настоящего проекта является создание системы работы в Лицее для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения  обучающимися, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Задачи проекта:

  • Организация системы эффективного психолого-педагогического   сопровождения процесса инклюзивного образования.
  • Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса  интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребёнку и его семье, помощи педагогам.
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребёнку с ОВЗ с учётом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям  развития и детям с ОВЗ.
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей вовлечённых в процессе образования.
  • Развитие социального партнёрства с организациями и учреждениями, защищающими права детей-инвалидов и детей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей.
  • Привлечение  внимания общественности и формирование положительного отношения к проблеме инклюзивного обучения детей.
  • Успешная социализация и расширение социального пространства детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

   В основу проекта «Мир больших возможностей» положены идеи Л.С.Выготского о том, что построение и формирование высшей психической деятельности совершается в процессе социального развития ребёнка. Социум и семья оказывают огромное влияние на формирование полноценной личности. Традиционная система психолого-педагогического сопровождения учащихся, функционирующая в специальных образовательных учреждениях, не обеспечивает необходимых условий для воспитания самостоятельной независимой личности и приводит, как правило, к возникновению иждивенческих установок, снижению мотивации достижений, недостаточной сформированности коммуникативных умений и навыков. А ведь развитие ребёнка с ограниченными возможностями осуществляется по тем же законам, что и развитие его здорового сверстника. Поэтому для Лицея стало значимым введение в социум детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

1-й этап – организационно-подготовительный (август 2014г. – август 2015г.)
На первом этапе реализации проекта  в Лицее создаётся творческая группа учителей, формирование базы данных по детям-инвалидам и детям с ОВЗ, создание на сайте Лицея рубрики «Инклюзивное образование», разработка пакета документов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в Лицее (локальные акты Лицея, разработка планов работы, рабочих программ), а также информирование общественности по внедрению инновации. В Лицее будет создан психолого-педагогический центр, цель которого является обеспечение доступности, единства и преемственности семейного, общественного воспитания, повышения педагогической компетентности, родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ.

2-й этап – практический (сентябрь 2015г. – декабрь 2016г.)
На втором этапе реализации проекта выстраивание взаимодействия психолого-педагогической службы Лицея – педагоги – родители (законные представители), обеспечивающего непрерывность, преемственность инклюзивного процесса. Данное взаимодействие позволит на практике обеспечить последовательную контекстную преемственность между различными этапами  инклюзивного образования и осуществить системный подход к включению детей с ОВЗ в социум. На данном этапе будет проведено повышение квалификации  по инклюзивному образованию педагогов, использование здоровьесберегающих технологий в работе специалистов, а также функционирование работы методической службы по созданию условий для инклюзивного обучения, сбор материала для мониторинга результатов реализации данного проекта.

III этап - обобщающий/аналитический (январь 2017г. – август 2017г.)
На третьем этапе реализации проекта планируется оформление сборников коррекционно-развивающих занятий, составление методических рекомендаций по реализации проекта; проведение динамики успехов обучающихся с ОВЗ, проведение мониторинговых мероприятий в Лицее, обобщение опыта, информирование общественности о результатах внедрения инклюзивного образования в Лицее, оформление отчётной документации

Возможные риски при реализации проекта

                Поскольку инклюзивное образование направлено на обеспечение равных прав детей с ОВЗ, детей-инвалидов и нормативно развивающихся сверстников, то реализация его на практике предполагает учёт интересов всех участников образовательного процесса. В связи с этим, в Лицее могут возникнуть определённые риски, которые мы выделяем как наиболее значимые:
Во-первых: многие педагоги могут испытывать чувство тревоги, т.к. боятся не справиться с возросшей ответственностью. Не все учителя понимают суть и готовы к новым профессиональным ролям, которые появляются в связи с введением инклюзивного образования.
Во – вторых: семьи нормативно развивающихся детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют «особые» учащиеся. Они опасаются, что это может привести к тому, что всё внимание учителя будет направлено на детей с ОВЗ.
В – третьих: не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребёнка в обычный класс, т.к. боятся, что его обидят или ему будет тяжело справляться с учёбой наравне со сверстниками.
В – четвёртых: материально-техническая база может частично не соответствовать успешной реализации инклюзивного образования.
В – пятых: не исключён риск «формальной» инклюзии, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно без создания специальных условий и подготовки всех участников образовательного процесса.
Основные принципы работы в рамках проекта:

  • Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса.
  • Принцип дифференцированной помощи (учёт уровня мотивации, базового уровня знаний).
  • Принцип сотрудничества и равной ответственности (объединение целей педагогов и семьи, а также определение меры ответственности каждого).
  • Деятельностный принцип( повышение активности родителей путём участия в различных видах совместной деятельности).
  • Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.
  • Принципы инклюзивного образования:
  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Формы отслеживания результатов реализации проекта

  • опросы, анкетирование всех участников образовательного процесса;
  • диагностика личностного развития детей (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности);
  • учёт посещения родителями общешкольных и классных мероприятий (журнал учёта).

  Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами. 

Схема реализации инклюзивного образования в Лицее

Информационное освещение и популяризация проекта

  • информационные стенды Лицея;
  • создание рубрики на сайте Лицея «Инклюзивное образование»;
  • создание банка творческих педагогических достижений и достижений учащихся с ОВЗ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
  • У детей с ОВЗ. детей-инвалидов  будут сформированы и развиты такие личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
  • Создание сети информационного взаимодействия по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в контексте внедрения инклюзивного образования.
  • Повышение профессиональной компетентности учителя в работе с детьми с разными возможностями.
  • Вовлечение детей с ОВЗ, детей - инвалидов в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и получение возможных положительных результатов.
  • Приобретение учащимися Лицея опыта общения и толерантного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
  • Сформированный банк информационно-методических материалов (диагностики, методики, технологии, тренинги), наиболее эффективных и востребованных форм и технологий обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.