Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го класса по теме: "Гимнастика"
Тема. Гимнастика
“Гибкость, пластичность, координация”.
Цели:
- Привитие интереса детей к физической культуре.
- Сохранение и укрепление здоровья.
Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по шведской стенке, передвижение по-пластунски, акробатических упражнениях и висах.
2) Развивать физические качества: ловкость, силу, координацию, гибкость.
3) Воспитывать творчество, внимание, дружеские отношения, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, взаимовыручку, уверенность и интерес к уроку физкультуры.
4) Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Тип урока: тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты гимнастические, гимнастический коврик, гимнастические барьеры, бревно, секундомер, резиновые мячи (по количеству учащихся), Нестандартное оборудование: бутылки с песком – 1кг.
Время: 40 минут
План Урока
Ч/У |
СОДЕРЖАНИЕ |
ДОЗИРОВКА |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ |
|
Подготовительная часть урока (15 мин.)
2. Приветствие 3. Рапорт
4. Ознакомление с
5. Ходьба: артисты цирка • На носках (страусы) • На пятках • На наружных • в наклоне вперёд 6. Прыжки (кенгуру)
7. Танцевальные 8. Бег: • В обход 9. Ходьба 10. Перестроение 11. ОРУ с мячом б) И. п.- стойка ноги врозь, мяч в правой; в) И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой. д) И. п. - стойка, руки в стороны, мяч в правой. е) И. п. -стойка, руки в стороны, мяч в правой ж) И.п. – стойка руки в стороны; з) И.п. – стойка на правой, мяч в левой. к) И. п.- стойка, руки вперёд. Перестроение Основная часть урока (20 мин.)
2 станция: "Фокусники"
3 станция: «Силачи»
Заключительная часть (5 мин). |
2мин
2 мин.
1 круг 1 круг
1 круг
1 круг
3 мин.
30 с 30 с 3-4 р
5-6 р
4-6 р.
5-8 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-8 р.
1,5 мин
14 мин
3 мин
3 мин
3 мин
4 мин
1 мин |
В обход в колонну по одному (соблюдаем Ноги прямые, руки вверх, следить за осанкой
Ноги прямые, руки касаются пола.
Руки на пояс, спина прямая.
На «раз» - делается шаг правой вперед, на На носках, вдоль границ зала, поточный способ. В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. Из одной колонны в четыре. Фронтальный метод Вдох глубокий, выдох до конца. Спина прямая, руки в локтевом суставе не сгибать, смотреть вверх на мяч. Руки в локтях не сгибать, небольшой прогиб в пояснице, смотреть на мяч.
Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, Руки прямые, пятки от пола не отрывать, следить за осанкой. Руки, точно стороны, следить за осанкой Мяч на полу перед собой. Прыжки на носках, мяч не ронять. Восстановление дыхания, следить за осанкой. Кубик в руках. Перестроение по отделениям для объяснения и показа. Круговой способ
Использование нестандартного оборудования: бутылки с песком – 1 кг.
|
|
Игра: «Ловкие обезьянки».
Место: зал.
Подготовка к игре. Выбирают водящего.
Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.
Описание игры. По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я обезьянка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вниз к голеностопу. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.
Методические указания. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).