ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

 

Принято                                                                                                                                                      Приложение
на заседании педагогического совета                                                                                                      Утверждено
от 29.08.2014г., протокол №1                                                                     приказом директора МОБУ Лицея № 3
от  11.09.2014г. № 342

 

 

Положение о профориентационной работе в МОБУ Лицее №3

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицея№3
(далее – Лицей).
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи и содержание профориентационной работы в Лицее.
1.3. Объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения личности.
1.4. Профориентационная работа осуществляется с учащимися 5-11 классов.

2. Задачи профориентационной работы
2.1. Выявление интересов и склонностей, способностей учащихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
2.2. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.
2.3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
2.4. Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

3. Направления профориентационной работы
- профессиональная информация - ознакомление с содержанием профессиональной образовательной деятельности в колледже, с формами и условиями освоения основных профессиональных образовательных программ, с требованиями, предъявляемыми к выпускнику, возможностями профессионального роста и самосовершенствования и перспективами развития, трудоустройства по итогам освоения ОПОП;
- профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
- профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его способностям, увлечениям;
- профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению студента, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению профессионализма.

4. Методы и формы профориентационной работы
4.1. Ведущее место в профориентационной работе принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся.
4.2. Формы профориентационной работы: рассказы о профессиях, беседы, экскурсии  на предприятия, встречи с представителями различных профессий, создание банка данных по профессиям, связь с предприятиями города и ЦЗНВ.

5. Критерии эффективности профориентации
5.1. Предварительная классификация учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов, выбор профиля обучения на старшей ступени образования.
5.2. Главным критерием эффективности  профориентационной работы служит мера сбалансированности количества  учащихся,  поступающих  на работу, на  учебу  в  учреждения профессионального образования  по  профессиям,  отвечающим актуальным потребностям города, региона, общества в целом.

6. Планирование и организация работы
6.1. Профориентационная работа проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым директором Лицея.
6.2  Руководит профориентационной работой в Лицее ответственное лицо, назначаемое приказом директора Лицея.
6.3    Ответственный за профориентационную работу:
- разрабатывает план профориентационной работы на учебный год;
- организует работу педагогического коллектива на проведение профориентационной работы;
- осуществляет координацию деятельности педагогических работников, учащихся Лицея по профессиональной ориентации;
- осуществляет связь с органами местного самоуправления;
- организует проведение Дней открытых дверей, участие в ярмарках профессий, конкурсах и акциях;
- внедряет эффективные методы и средства профессионального информирования, консультирования.

 

6.4. Педагогические работники Лицея::
- организуют и проводят беседы и встречи с учащимися по профориентационной  грамотности.
- участвуют в организации и проведении предметных школьных, городских, региональных олимпиад;
- участвуют в организации и осуществлении дополнительных образовательных услуг;
- внедряют эффективные методы и средства профессиональной ориентации.
- участвуют в родительских собраниях с целью информирования родителей о специальностях, роли родителей в профессиональной ориентации, выборе специальности.
6.5. Вопросы профориентационной работы рассматриваются на заседаниях педагогических советов, административных совещаниях.

Директор МОБУ Лицея №3                                                      М.Ю.Тертерян

С положением ознакомлены:

 

 

Дорогие учащиеся  8 -11 классов 2015/2016 учебного года!
Международный общественный фонда культуры и образования
г. Санкт-Петербург информирует:


Олимпиады для школьников проводятся Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена на протяжении последних десятилетий.
Главную цель олимпиад университет видит в выявлении талантливой молодежи, развитии индивидуального творческого потенциала, популяризации науки. Творческий характер и высокий уровень олимпиадных заданий позволяет наиболее талантливым из числа учащихся 8-11 классов проявить свои способности. Несомненные преимущества участия в Герценовских олимпиадах видятся в возможности для учащихся 8 -10 классов опробовать свои силы, пройти предварительную подготовку для успешного участия в олимпиадах в будущем.
На сегодняшний день РГПУ им. А. И. Герцена является организатором  Герценовских олимпиад школьников по биологии, географии, иностранным языкам (по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам).
Герценовская олимпиада школьников по предметам: биология, география, иностранные языки входит в проект Перечня олимпиад школьников на 2015-16 учебный год, что дает право ее победителям и призерам претендовать на одну из льгот при поступлении в вузы РФ: поступление без вступительных испытаний или 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ. Начиная с 2016 года результаты этих олимпиад действительны в течение 4 лет.
Все зачетные олимпиады проходят в 2 этапа: дистанционный и очный.
Все дистанционные этапы проходят на сайте http://olymp.herzen.spb.ru
  Дистанционный этап ГОШ по биологии 23.11.2015-25.01.2016
Дистанционный этап ГОШ по географии 23.11.2015-31.01.2016
Дистанционный этап ГОШ по иностранным языкам, делится на два тура:
17.11.2015 — 25.12.2015
11.01.2016 — 25.01.2016 (сроки могут быть скорректированы)
Очные этапы всех олимпиад состоятся в середине марта 2016 года.
Чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо зарегистрироваться в системе «Абитуриент-онлайн»  https://abit.herzen.spb.ru/public/welcom
Полную информацию по Герценовским олимпиадам школьников можно получить на сайте РГПУ им. Герцена  http://olymp.herzen.spb.ru.
Заключительный этап планируется провести в ЦТРиГО г.Сочи, ул.Красноармейская,30
Получить дополнительные сведения по проведению заключительных туров олимпиады в г.Сочи  можно по тел. 89189165763
Региональный представитель Международного общественного фонда культуры и образования Зенина Алла Викторовна

21 01 16 2